среда, 31 марта 2010 г.

Человек и Дракон

Человек и Дракон (таджикская сказка)

Было так или не было, а жил старик, и был у него плохой сын. Во дворе у старика росли деревья, а в дальнем углу была яма. Однажды старик вышел во двор и вдруг увидел, что из ямы высовывается голова дракона. Дракон не причинил ему никакого вреда, и старик подумал: «Он не сделал мне ничего плохого, надо подружиться с ним».

У старика была корова, он не велел жене отдавать молоко в навбатхона. Жена подоила утром корову, старик налил молока в большую миску и поставил перед драконом. Дракон выпил молоко и тут же изрыгнул полную миску золота. Старик обрадовался, взял золото и принес его домой.

Так каждый день старик давал дракону две миски молока и получал от него две миски золота. Скоро он так разбогател, что его сокровища трудно было сосчитать.

Об этом узнал сын и решил: «Чем получать от этого дракона по две миски в день, лучше убить его и забрать все золото сразу». Достал он меч и пошел к дракону. А тот уже поджидал его на краю ямы. Парень ударил дракона мечом, но не убил, а только отсек ему хвост. Не успел он взмахнуть мечом второй раз, как дракон разорвал его в клочья и проглотил.

Старик пришел, как всегда, к дракону и видит, что тот рассержен.
— Чем ты расстроен? — спросил он его.
Дракон ответил:
— Пришел твой сын и отрубил мне хвост, а я разорвал его в клочья и проглотил.
— Я приношу тебе в жертву этого неблагодарного сына. Не сердись, давай дружить по-прежнему.
— Нет, — ответил дракон, — ты при виде меня будешь вспоминать о сыне, а я, увидев тебя, буду жалеть о своем хвосте. Нет, мы не сможем больше дружить.

И исчез.

© Сказки народов Востока

P.S. записки бомбилы — хотите сказок? их есть у меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий